Суббота. 15 Ноября, 2025
  • Наши издания
  • АНР
MMG в соцсетях:
Карьера

Почему работа по франшизе лучше самостоятельного открытия клуба: опыт XFIT

12617
06.05.2024
Photo
Многие предприниматели при запуске собственного бизнеса стоят перед выбором: платить за франшизу и пользоваться готовым решением и поддержкой сильного партнера или делать всё самостоятельно. Директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска рассказывает, почему многие не только начинающие, но и опытные бизнесмены выбирают вариант с франшизой.

В начале работы под франшизой предпринимателю нужно заплатить единоразовый паушальный взнос, а после ежемесячно отчислять роялти — определенный процент от выручки. И бизнесмен ожидает, что польза и прибыль от покупки франшизы с лихвой покроют эти затраты. Рассмотрим, как получается сэкономить и зарабатывать больше на разных этапах проекта за счет надежного партнера.

Перед стартом работы соло-предпринимателю нужно провести анализ отрасли, понять уровень проникновения фитнес-услуг в локации, составить бизнес-план и финансовую модель, найти помещение для клуба и оценить его перспективы с точки зрения проходимости. Также обязательно вложиться в разработку нового бренда и его продвижение.
В случае с известной франшизой эти вещи обычно входят в стартовый пакет для партнеров. Тут важно смотреть, какой размер сети у франчайзера. Например, в XFIT бизнес-модель и финансовая модель отработана на более чем 100 фитнес-клубах. Также есть четкий алгоритм оценки локаций и портфолио из уже отобранных подходящих помещений.
При наличии сильного бренда франшизы можно сэкономить на продвижении. Виктор Тарабрин, управляющий клубом XFIT Южный лед в Москве, отмечает: «Нам не нужно тратить время и ресурсы на создание и раскручивание собственного имени. XFIT хорошо знаком нашей целевой аудитории, клиенты охотно покупают клубные карты ещё на этапе предпродаж». 

Во время запуска фитнес-клуба использование франшизы позволяет сэкономить на покупке тренажеров и оборудования за счет оптовых цен сети — экономия достигает 40%. Удается избежать ошибок с планировкой, которые потом исправлять сложно и дорого. За счет готовых решений и дизайн-проекта, а также строительного надзора от франчайзера получается запустить фитнес-клуб быстрее, чем если делать это самостоятельно, и раньше начать зарабатывать. Ещё надежный франчайзер поможет правильно запустить предпродажи.

Немаловажно и использование готовых IT-решений от франчайзера: CRM-системы, мобильного приложения и так далее. Самим разрабатывать подобные вещи сложно и дорого. В то же время эти элементы бизнес-инфраструктуры позволяют держать процессы под контролем и зарабатывать больше за счет активаций в мобильном приложении.
После запуска поддержка головной компании и коллег-франчайзи из других регионов помогает не допустить пробелов в работе по ключевым направлениям — продажам, сервису, маркетингу и непосредственно фитнес-продукту, — а также найти новые идеи для развития, которые сработали у коллег. При возникновении каких-либо проблем эксперты компании проводят аудит и помогают быстрее найти и исправить моменты, негативно влияющие на бизнес.
«Важное отличие качественной франшизы — её регулярное обновление. В нашем случае это касается разработки новых программ и фитнес-продуктов, а также обучения персонала франчайзи для их уверенного запуска. Ещё мы ежемесячно готовим рекламные материалы и помогаем провести кампании, которые, например, увеличивают продажи абонементов в низкий сезон», — отмечает директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Популярное
Юлия Эйсмонт о карьере модели
Юлия Эйсмонт о карьере модели
16.02.2023
- Миллионы девушек по всему миру мечтают о модельной карьере.
Москву ждет VIII Салон Шоколада - главное шоколадное событие страны!
Москву ждет VIII Салон Шоколада - главное шоколадное событие страны!
21.01.2021
18-20 февраля 2022 года на ВДНХ, в павильоне «Космос», пройдет долгожданная выставка-ярмарка – VIII Salon du Chocolat™ Moscow (Салон Шоколада Москва). 
Городской лирик Сергей Эфрон выпустил новый сингл с авторской песней «Не надо»
Городской лирик Сергей Эфрон выпустил новый сингл с авторской песней «Не надо»
21.01.2021
«Стихи на песню «Не надо» получились у меня весьма сентиментальными. - пишет в своем Инстрамм музыкант.
Недавние посты
Сегодня читают
В ресторане Sapiens снова обновление: на этот раз в меню попали блюда, созданные для гастрономических фестивалей разных лет.
В ресторане Sapiens снова обновление: на этот раз в меню попали блюда, созданные для гастрономических фестивалей разных лет.
15.11.2025
«Практически все наше меню состоит из хитов, поэтому довольно трудно сделать ротацию», - говорит бренд-шеф ресторана Илья Благовещенский. – «И гости очень любят все позиции без исключения.
Гастрономический камбэк: меню по мотивам фестивалей в ресторане Sapiens
Гастрономический камбэк: меню по мотивам фестивалей в ресторане Sapiens
15.11.2025
«Практически все наше меню состоит из хитов, поэтому довольно трудно сделать ротацию», - говорит бренд-шеф ресторана Илья Благовещенский. – «И гости очень любят все позиции без исключения. 
The Standard, Maldives запускает программу заботы о гостях «» на случай непогоды
The Standard, Maldives запускает программу заботы о гостях «» на случай непогоды
15.11.2025
Даже в райском уголке случаются пасмурные дни, и The Standard, Maldives умеет превращать их в удовольствие. Известный своим непринужденным настроением и клиентоориентированным подходом, курорт создал программу «We Got You Covered», чтобы погодные капризы не мешали наслаждаться отдыхом.
Шопинг