Четверг. 2 Мая, 2024
  • Наши издания
  • АНР
MMG в соцсетях:
Культура

Группа barkal x wiiu wiiu «Медиапаразит»

11605
13.02.2024
Photo
28 февраля — 7 апреля 2024

SISTEMA GALLERY представляет экспериментальный проект «Медиапаразит» группы barkal x wiiu wiiu, где будут представлены интерактивные видеоскульптуры, инсталляции, объекты, напечатанные на 3D-принтере, цифровые работы и видео-арт.

Проект «Медиапаразит» связан с переживаниями на тему влияния информационного поля насознание человека, как оно трансформирует нас, кодируя ход мыслей и направляя наши действия. Наиболее известным исследователем, работавшим с этой теорией, является Маршалл Маклюэн, в 1964 году он выпустил книгу «Понимание медиа: внешние расширения человека». Маклюэн рассматривал средства коммуникации не просто как способ передачи информации (в его время это были телевидение и радио), а как технические системы, являющиеся внешним «продолжением» нервной системы человека, определяющие его поведение, выбор, мышление. Книга обрела новую популярность с распространением компьютеров и интернета в 1990-х годах, ее базовые тезисы не теряют актуальности до сих пор, только форма и глубина воздействия медиа на сознание усиливаются.

Находясь в полном слиянии с цифровыми технологиями и медиа, современный человек постепенно начинает испытывать тревогу, ощущать, как они парализуют его личность, блокируют его собственную волю, подлинные мысли, желания — перегружая информацией, воздействуя алгоритмами подбора данных и нейросетей,  подменяя реальные образы искаженными (преображенными) на экране. Художники развивают идею, что таким образом формируется новая форма жизни, порожденная симбиотическим и паразитическим сосуществованием цифрового мира и человека. На данном этапе — на психологическом уровне: человека в этом слиянии привлекают комфорт и забвение. Пока психика человека находится в оцепенении, цифровой мир, развиваясь и расширяясь, обретает больше самостоятельности в процессах своей работы, например, искусственный интеллект может программировать сам себя, создавая непредсказуемые алгоритмы.

В проекте «Медиапаразит» художники barkal x wiiu wiiu стремятся создать ощущениесубъектности, постепенного доминирования технологий в этом симбиозе с
человеком. Представленные на выставке интерактивные видеоскульптуры вступают в контакт с человеком, наблюдая видеокамерами, ощущая сенсорами и давая реакцию через экран, но не привычное отражение, а реакцию исходя из «природы» своих алгоритмов. Разветвляющиеся провода похожи на пульсирующие вены живого существа, которое, разрастаясь, пускает «корни» в землю, становится организмом. Пространство выставки дополняют сгенерированные изображения «медиапаразитов» и скульптуры, напечатанные 3D-принтером. Экспозиция напоминает храм, где расставлены алтари нового культа, это логово «роя» — главенство новой формы жизни, где человек не более чем объект, потерявший позиции своего антропоцентристского главенства, ему оставлено место на кровати в углу. Таким образом, проект также связан с более широкой темой постчеловеческого будущего, в котором могут иметь место неизвестные до сих пор преобразования материи.

Метод работы группы barkal x wiiu wiiu, когда неодушевленные «странные объекты» вэкспозиции представлены таким образом, будто наделяются субъектностью, имеют свою
«внутреннюю жизнь», лежащую вне нашего восприятия, — это метод так называемого объектно- ориентированного искусства, активное развитие которого началось в Европе и США в середине 2010-х годов и ныне распространилось по всему миру. Стимулом возникновения этого направления и его теоретической основой стало появившееся в 2000-х годах новое направление философии — спекулятивный реализм —  и связанная с ним объектно- ориентированная  онтология, размышляющие главным образом о самостоятельности внечеловеческого мира (микробы, вирусы, деревья, камни, космические объекты, любые вещи и др., здесь можно продолжить ряд — цифровые алгоритмы): существование «вещей» не ограничивается нашим восприятием, у них есть свое бытие («реальность»). Как пишет один из главных философов этого направления Грэм Харман: «Мир — это не мир, явленный людям; думать о реальности, превосходящей наше мышление, — это не нонсенс, а необходимость». 

Попытка размышления на эту тему приводит художников объектно-ориентированного искусства к обращению к научной фантастике, размышлению над внечеловеческими и внеземными формами жизни (ксенобиология), а экспозиции выставок часто напоминают декорации из фантастических фильмов. Художники этого направления в целом, как и barkal x wiiu wiiu, часто используют форму щупалец, которые ассоциируются с чем-то «иным». Это связано не только с влиянием массовой культуры. Форма осьминога была использована Говардом Лавкрафтом при создании инопланетного древнего существа в рассказе «Зов Ктулху»(1926), где писатель демонстрирует мастерство передачи «ужаса того, что непостижимо»; этот рассказ стал «образцовым» в аналитических статьях философов спекулятивного реализма.


О художниках

Группа barkal x wiiu wiiu — дуэт художников Веры Баркаловой и Максима Анпилогова, образованный в 2022 году. В 2023 году группа стала резидентом Мастерских Музея «Гараж». В 2024 году видеоскульптура группы была показана на выставке «Электрические сны» в галерее «Артемьев» в рамках III Мультимедийного фестиваля современной музыки «Биомеханика».

barkal x wiiu wiiu работают с изучением, изобретением синтезаторов и взламываниемпривычных форм видео- и аудиодевайсов. На счету художников более 100 изобретений — видеомикшеров и абсолютно разных аудио- и видеоинструментов. Художники часто работают в жанре инсталляции, которые представляют собой коллаж из разных медиа — мультимедийных скульптур, музыкальных и видеогенераций. Группа также часто обращается к форме имузыкального перформанса в жанре синтезированного дарк-экспериментал. В своих проектах barkal × wiiu wiiu исследуют темное будущее, технологии, биохакинг и нон-фикшен.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Популярное
Полезные мелочи на каждый день
Полезные мелочи на каждый день
20.05.2022
Быт каждого человека состоит из множества мелочей, упрощающих жизнь и домашние обязанности.
Эксперты назвали лучшие фильмы ужасов 2020 года
Эксперты назвали лучшие фильмы ужасов 2020 года
06.01.2021
Специалисты Variety составили список 18 лучших ужастиков прошедшего года.
Исповедь хулигана
Исповедь хулигана
10.03.2023
Творческий вечер актера театра и кино Михаила Горевого. 
Недавние посты
Сегодня читают
От шапочки для бороды до халяльного халата: модные тренды и требования к спецодежде пищевых производств
От шапочки для бороды до халяльного халата: модные тренды и требования к спецодежде пищевых производств
02.05.2024
Помимо четко регламентированных требований предприятия пищепрома имеют ряд специфических запросов к спецодежде, обусловленных как модными трендами, так и индивидуальными особенностями сотрудников. 
Боул с киноа, вонтоны и фиолетовый рис: новое меню в «Кофемании»
Боул с киноа, вонтоны и фиолетовый рис: новое меню в «Кофемании»
02.05.2024
В мае гостей «Кофемании» ожидает большое обновление меню. Рассказываем, какие блюда из сезонного предложения стоит попробовать.
За I кв. 2024 г. ипотечное кредитование сократилось более чем в 2 раза
За I кв. 2024 г. ипотечное кредитование сократилось более чем в 2 раза
02.05.2024
Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ) подвело итоги кредитной активности граждан в I квартале 2024 г.
Пасха в Russian Wine bar
Пасха в Russian Wine bar
02.05.2024
В эти пасхальные теплые выходные обязательно стоит попробовать нестандартный кулич от Russian Wine bar в нео-русском стиле с основой на апельсиновом фреше и добавлением пряностей в виде бадьяна, корицы, душистого перца и куркумы.
Шопинг